Учитель — дефектолог

Фото портрет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель — дефектолог  Милюткина Елена Георгиевна 

Образование: Высшее

Квалификационная категория: Первая квалификационная категория

телефон (4722) 26-19-65

График работы на 2023 — 2024 учебный год

Понедельник: 14.00-18.00

Вторник: 9.00-13.00

Среда: 9.00-13.00 

Четверг: 9.00-13.00

Пятница: 9.00-13.00

Время работы, отведенное для работы с родителями, воспитателями, специалистами 

(понедельник 14.00 — 15.35;  16.00-16.20)

Цель коррекционно-развивающей работы учителя – дефектолога:

создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка с проблемами в развитии и формирование его позитивно — личностных качеств.

Задачи:

  • Взаимодействовать со всеми специалистами ДОУ в процессе коррекционно — педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Выявлять индивидуальные особенности развития ребенка, его слабые стороны и способности к компенсации, определение оптимального педагогического маршрута.
  • Формировать способы усвоения ребенком ОВЗ социального опыта, взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности.
  • Развивать компенсаторные механизмы становления психики и деятельности проблемного ребенка.
  • Предупреждать развитие вторичных отклонений познавательной сферы, поведения и личности в целом.
  • Формировать у проблемного ребенка способы ориентировки в окружающей действительности (метод проб, практическое примеривание, зрительная ориентировка), предпосылки к учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей с нарушением интеллекта детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
  • Сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития аномального ребенка, обучать родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающих эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его возможности.

Направления работы учителя — дефектолога.

  1. Осуществление системы коррекционного воздействия на учебно-познавательную деятельность ребенка в динамике образовательного процесса.
  2. Определение содержательной направленности коррекционной работы в зависимости от структуры дефекта и степени его выраженности.
  3. Создание условий для максимального развития ребенка в соответствии с потребностями возраста и особенностями психологической структуры «зоны ближайшего развития».
  4. Компенсация упущенного формирования тех компонентов психики, которые являются базовыми в развитии, готовность к восприятию учебного материала соответствующего его возможностям.
  5. Формирование разносторонних представлений о явлениях окружающей действительности, обогащение словаря, развитие связной речи.

Консультации для родителей на 2023 — 2024 учебный год

Консультация для родителей Развивайте детей играя 2 часть (февраль 2024г.)

Рекомендации родителям по развитию памяти у детей с ЗПР (февраль 2024г.)

Консультация для родителей Ошибки родителей, негативно влияющие на речевое развитие ребенка (январь 2024г.)

Консультация для родителей Развивайте детей  играя (январь 2024г.)

Консультации для родителей на 2022 — 2023 учебный год

«Автоматизация звуков в домашних условиях»  (март 2023г.)

«Весёлые карандаши: игры и упражнения для дошкольников» (февраль 2023г.)

«Что такое детское словотворчество» (январь 2023г.)

«Детские ошибки. Не обращать внимания или поправлять» (декабрь 2022г.)

«Почему важно отвечать на вопросы детей» (ноябрь 2022г.)

«Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ» (октябрь 2022г.)

«Что такое детское словотворчество» (сентябрь 2022г.)