Доступная среда

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

Просим Вас познакомиться с нормативно-правовой базой, обеспечивающей оказание услуг для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

Конвенция Государств, Генеральной Ассамблеи ООН от 20.11.1989г. о правах ребенка

Конвенция Государств от 13.12.2006г. о правах инвалидов

Федеральный закон от 29.12.2012г. №273 —РФ «Об образовании в Российской Федерации»

Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»

Федеральный закон от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Приказ Департамента образования Белгородской области от 20.06.2016г. № 2110 «Об утверждении «дорожной карты»

Приказ Департамента образования Белгородской области от 30.08.2021г. № 2780 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») на 2016 — 2020 годы.

Распоряжение администрации города Белгорода от 02.11.2015г. № 1401 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг в установленных сферах деятельности» 

В целях обеспечения доступности к информационным материалам, на сайте МБДОУ д/с № 54 создана альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению.

В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов в МБДОУ д/с № 54 разработан Паспорт доступности

Приказ МБДОУ д/с № 54 «О создании комиссии по проведению обследования здания МБДОУ д/с № 54 г. Белгорода по их доступности для инвалидов и других маломобильных групп населения» от 15.07.2019г. № 65

Приказ МБДОУ д/с № 54 » Об утверждении паспорта доступности и плана мероприятий по повышению значений показателей доступности объектов и услуг для инвалидов» от 15.07.2019г. №66 

Приказ МБДОУ д/с № 54 «О назначении ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения» от 15.07.2019г.  №67 

Паспорт-доступности-ОСИ-№4

Анкета-к-паспорту-доступности-ОСИ

Акт-обследования-ОСИ-к-паспорту-доступности-ОСИ

План-адаптации-для-МГН-объекта-на-период-2019-2030-годы

Положение об организации доступности объекта и предоставляемых услуг лицам с инвалидностью МБДОУ д/с № 54

Положение об организации образовательной деятельности с детьми — инвалидами МБДОУ д/с № 54 

Дорожная карта по повышению значений показателей доступности для детей — инвалидов и детей с ОВЗ объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования на 2022 — 2025 годы МБДОУ д/с № 54

Приказ МБДОУ д/с № 54 «О назначении ответственного сотрудника и утверждении инструкции ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов » от 30.08.2021г. № 95

Инструкция ответственного сотрудника за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг и инструктаж персонала»

Приказ МБДОУ д/с № 54 » О назначении ответственных сотрудников за организацию работы по обеспечению доступности объекта и услуг для инвалидов» от 01.09.2022г. № 106

Содержит информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в том числе:

О специально оборудованных учебных кабинетахМБДОУ д/с № 54 имеет: оборудованные физкультурно – музыкальный зал, методический кабинет, ортоптический кабинет, медицинский кабинет, кабинет учителя – логопеда совмещенный с педагогом – психологом, кабинет учителя — дефектолога

Физкультурно — музыкальный зал

IMG20210219132352IMG20210219132431

Кабинет учителя — логопеда совмещенный с педагогом — психологом

IMG_0053

IMG20210220085902

Кабинет учителя — дефектолога

IMG20210220084122

Об объектах для проведения практических занятий

Групповые помещения: Первая младшая группа, вторая младшая группа, средняя группа, подготовительная группа, группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития, группа компенсирующей направленности  для детей с нарушением зрения

Группа компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития

IMG20210220082757

Группа компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения

IMG20210220072701

  • Познавательно — речевое развитие: дидактические и настольно-печатные материалы по сенсорному воспитанию шнуровки, сборно-разборный материал (пирамидки, кубы-вкладыши), наглядно-дидактический и иллюстрационный материал, муляжи овощей и фруктов, настольный и напольный строительный материал (конструкторы разных видов и формы), аудиомагнитофоны, CD-фонотека, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, настольно-печатные и дидактические игры по направлениям, наглядно-дидактические пособия и оборудование (карты, микроскопы, глобусы, муляжи, макеты, наборы предметных и сюжетных картинок, средства ТСО, игры и пособия для обучения грамоте и формированию готовности к школе, материалы для конструктивной деятельности.
  • Художественно-эстетическое развитие: уголки для художественно-творческой и театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей; учебно-методические и наглядно-методические пособия: тематические плакаты, технологические карты по разным видам изодеятельности; материал для коллективного творчества, репродукции картин художников; предметы народного декоративно-прикладного творчества (гжель, хохлома, городец, филимоновские игрушки, матрешки и др.); иллюстративный материал по ознакомлению с разными жанрами изобразительного и театрального искусства, ручному труду; материалы для ИЗО-творчества (гуашь, акварель, сангина, восковые мелки, акриловые и масляные краски, уголь, глина, воск, карандаши, пластилин, различные виды бумаги и картона, трафареты, шаблоны и формы и др.); элементы костюмов, различные виды кукольных театров, ширмы; детские музыкальные инструменты и игрушки, средства ТСО.
  • Социально-личностное развитие: игровые уголки с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей детей; уголки эмоциональной разгрузки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр; наглядно-демонстрационный материал: «Правила поведения», «Безопасность», «Права человека», макеты по ПДД; настольно-печатные и дидактические игры по направлениям: ОБЖ, «Человек в истории и культуре»; атрибуты для упражнений в практических навыках самообслуживания; многофункциональная мебель и игровое оборудование для «гибкого» зонирования помещения группы.
  • Логопедический кабинет: адаптированная детская мебель; зеркальные стенки; развивающие игры, игры для развития ручного праксиса; дидактические пособия и инструментарий для индивидуальной коррекции речи; банк профессиональной периодической литературы; методическая литература; диагностический инструментарий, наглядно-методические пособия.
  • Кабинет педагога-психолога: оборудование для релаксации: сенсорный уголок; серии игр по развитию эмоциональной сферы; банк методических материалов по формированию коммуникативных навыков; библиографический банк специализированной литературы; аудиофонд для проведения релаксационных тренингов; игровое оборудование для проведения индивидуальных и групповых занятий с детьми, компьютер.

О библиотеке (ах) — в МБДОУ д/с № 54 на лестничной площадки имеется библиотека открытого доступа для родителей: семейное чтение, буккроссинг, ознакомление с литературными  произведениями и информацией о выдающихся жителях Белгородчины с использованием QR – кодов.

библиотека (2)

Книжный фонд, составляющий библиотеку МБДОУ, располагается в методическом кабинете и в групповых помещениях, насчитывает более 250 наименований и включает в себя: книги для педагогов (методическая и справочная литература); книги для воспитанников (сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей).

На сайте МБДОУ д/с № 54 имеется страничка «Электронная библиотека для родителей и детей»

Об объектах спорта

  • Физкультурный зал — спортивное оборудование: тренажеры, скамейки, ребристая доска, канаты, стойки для подлезания, спортивный комплекс, корригирующие дорожки: спортивные модули: маты, кубы, валики и др: спортивный инвентарь: мячи разных диаметров, обручи, мешочки, гимнастические палки, скакалки, кольцебросы, флажки, ленточки и др.
  • Игровые прогулочные площадки — спортивно-игровые комплексы спортивное стационарное и переносное оборудование качели-качалки, качели на пружинах, горки и т.д.

SAM_2749

центр песка и воды

шахматный мир

  • Спортивные уголки в группах — игровое оборудование, стимулирующее двига-тельную активность: каталки, машины, тележки и др.: спортивный инвентарь: мячи, обручи, скакалки и др.: оборудование для спортивных игр, массажные коврики: иллюстративный материал и план работы по ознакомлению с разными видами спорта и строением человеческого тела

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации — территория МБДОУ д/с № 54 соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных детей и родителей, обеспечен доступ к зданиям и сооружениям:

— Главный вход на территорию детского сада оборудован кнопкой вызова персонала на доступной высоте;

— Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала для оказания помощи посетителям;

— Главный вход в здание МБДОУ д/с № 54 имеет безбарьерный въезд;

— На всех дверях основного здания и внутри имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы дверные проемы;

— Имеется вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне.

20230120_092426

IMG_20200921_085909

IMG_20200921_085212

IMG_20200921_085049

О специальных условиях питанияна физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала. В МБДОУ д/с № 54 работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 2,5 ставки повара;  1,5 ставки кухонного рабочего.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений»). Ежедневное меню составляется на основании «Примерного десятидневного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ и утверждённого начальником Роспотребнадзора по Белгородской области.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей.

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц. Технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «Аверс — питание».

О специальных условиях охраны здоровья

          В соответствии со ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в МБДОУ № 54 созданы условия для охраны здоровья обучающихся.

В детском саду оборудован медицинский блок, включающий в себя медицинский кабинет, изолятор. Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме. Медицинская сестра осуществляет ежедневный контроль за состоянием здоровья детей и организацией питания. МБДОУ сотрудничает с  ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».

Созданы медико-гигиенические условия: оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации. Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В детском саду создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества. Информационная база МБДОУ д/с № 54 оснащена: электронной почтой, локальной сетью с выходом в Интернет, разработан и действует официальный сайт МБДОУ д/с № 54  , который имеет версию для слабовидящих.

МБДОУ д/с № 54 оснащено камерами видеонаблюдения, пультом вызова экстренных служб, противопожарной сигнализацией, обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Информационно-техническая инфраструктура включает в себя оборудование: компьютеры – 2 шт.; ноутбуки – 5 шт.  принтеры – 2 шт., многофункциональные устройства – 3 шт., проектор – 2 шт., мультимедийный экран – 1шт., музыкальные центры – 2 шт.

Об электронных образовательных ресурсах

В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад Вы можете получить услуги в дистанционном формате на сайте МБДОУ д/с № 54 в разделе «Для Вас, родители!» http://mdou54.beluo31.ru/?page_id=252

— он-лайн — консультации специалистов по вопросам дошкольного образования, присмотра и ухода за детьми раннего и дошкольного возраста : http://mdou54.beluo31.ru/?page_id=2760

— изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам — консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам: педагог – психолог http://mdou54.beluo31.ru/?page_id=1513 ; учитель – логопед http://mdou54.beluo31.ru/?page_id=2201

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

-Компьютер для индивидуального использования детьми в ортоптическом кабинете с программой «Плеоптика +»;

-Тренажёр «Макулостимулятор» для снятия, профилактики зрительного утомления и повышения остроты зрения;

-Тренажёр «Амблиотренер» для упражнений при косоглазии, сочетающих зрительные раздражения со звуковыми, кинестетическими и тактильными при центральной монокулярной локализации;

-Тренажёр «Цветотест» для исследования бинокулярного зрения;

-Панель развивающая 16 зеркал для фиксации внимания, укрепление зрение;

-Мультимедийный экран;

-Проектор;

-Музыкальный центр;

-Книги с аудио сопровождением и использованием дублирующего шрифта «Брайля».

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат в МБДОУ д/с № 54 — не предусмотрено 

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в МБДОУ д/с № 54 — не предусмотрено

«Карта помощи» для семей воспитывающих с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушения

Дошкольное образование для детей — инвалидов и детей с ОВЗ

Памятка для семей, имеющих детей-инвалидов раннего и дошкольного возраста, по вопросам получения услуг дошкольного образования»

Уважаемые родители!

Мы рады представить Вам нашу дошкольную образовательную организацию, с деятельностью которой можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет»: http:// mdou54.beluo31.ru; телефон (4722) 26-19-65.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями: с нарушениями зрения; с задержкой психического развития; с нарушением речи.
  • Ваш ребенок может посещать одну из групп: группу компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения; группу компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития; группу комбинированной направленности для детей с нарушением речи. 
  • Квалифицированную коррекционную помощь оказывает специалисты:

педагог-психолог – Лупандина Наталья Владимировна

учитель — логопед – Панкратова Татьяна Дмитриевна

учитель — дефектолог – Милюткина Елена Георгиевна

  • При необходимости Вам может быть оказана дополнительная помощь сотрудника: старший воспитатель Иванова Надежда Григорьевна, время работы, отведенное для работы с родителями (среда с 8.00 до 9.00; пятница с 18.00 до 19.00, контактный телефон(4722) 26-19-65)

Детский сад

– образовательное пространство, открытое для всех!