Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально- техническая база детского сада нацелена на создание оптимальных условий воспитания и развития детей в течение дня, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Все группы, в том числе для детей с ОВЗ, в достаточной мере обеспечены детской мебелью, игровым оборудованием.

Среда — одно из основных средств развития личности ребенка, источник его индивидуальных знаний и социального опыта. Предметно-пространственная среда не только обеспечивает разные виды активности дошкольников (физической, игровой, умственной и т.п.), но и лежит в основе его самостоятельной деятельности, являясь своеобразной формой самообразования, развития возможностей и творческого потенциала.

В ДОУ функционируют помещении, отвечающие санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений.

В учреждении созданы все условия для возникновения и развертывания игры детей, развитию общения между ними, позволяющие ребенку проявить собственную активность, реализовать себя.

МДОУ имеет: оборудованные физкультурно – музыкальный зал, методический кабинет, ортоптический кабинет, медицинский кабинет, кабинет учителя – логопеда совмещенный с педагогом – психологом.

Материально – технические и медико-социальные условия обеспечивают охрану и укрепление здоровья детей: функционирует медицинский кабинет, в котором есть изолятор и процедурная, люстра Чижевского для озонирования воздуха, в группах имеется оборудование для профилактики плоскостопия, сколиоза, нарушения зрения.

Предметно – развивающая среда в группах детского сада отличается динамичностью, многофункциональностью, у педагогов имеется возможность достаточно быстро изменить среду в соответствии с детскими потребностями. Имеются альбомы, иллюстрации, картины, библиотека детской литературы. В каждой группе оборудованы уголки по духовно – нравственному воспитанию. В младших группах достаточное количество игр и игрушек для сенсорного развития детей. Эстетическое оформление помещений способствует художественному развитию детей, обеспечивает состояние комфорта.

Во всех возрастных группах, в центрах изодеятельности, в свободном доступе для детей имеется необходимый материал для рисования, лепки, аппликации, художественного труда (бумага разных видов, форматов и цветов, фломастеры, краски, цветные мелки, природный материал: шишки, желуди, каштаны, засушенные листья и другое).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (би-ба-бо, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

В каждой возрастной группе имеются музыкальные центры, оборудованные музыкальными инструментами фабричного производства и нестандартными, изготовленные воспитателями (шумовые инструменты).

В МДОУ современный музыкальный зал с пианино, занятия проводятся во всех возрастных группах по расписанию. В зале проводятся утренники, праздники и развлечения.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, муляжи, гербарии, дидактические игры.

Много внимания уделяется ознакомлению детей с правилами дорожного движения. На территории сада произведена разметка дороги с пешеходными переходами, дорожными знаками.

В детском саду имеются все условия для физического развития детей. Большой, хорошо оборудованный нестандартным оборудованием спортивный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки во всех группах.

В старших группах оснащены центры экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, пробы грунта, настольно – печатные игры), в младших – оборудование для игр с песком и водой.

На территории детского сада для каждой возрастной группы отведена отдельная игровая площадка, на которой размещены игровые постройки, МАФы, павильоны. Так же оборудована хозяйственная зона: помещения для хранения хозяйственного инвентаря, места для сушки белья, овощехранилище, площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для лиц с ОВЗ: в наличии 3 компьютера, 4 ноутбука, 5 из них в локальной  сети и  имеют доступ к сети Интернет. Дошкольное учреждение в достаточном количестве оснащено техническими средствами, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.  Имеется: 3 МФУ, 2 принтера, 1 факсимильный аппарат, медиопроектор.

Во всех группах имеются магнитолы. В музыкальном зале — 2 музыкальных центра, медиатека.

В методическом кабинете в достаточном количестве имеются:

  • Плакаты;
  • Наглядно-дидактический материал;
  • Демонстрационный материал;
  • Энциклопедии;
  • Видеодиски с развивающими играми;
  • Серии картин;
  • «Дидактические игры и др.

Организация питания детей, в том числе инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

На физическое развитие детей, их устойчивость к заболеваемости большое влияние оказывает выполнение натуральных норм питания, поэтому вопрос организации рационального питания детей на постоянном контроле у руководителя и медицинского персонала. В МБДОУ д/с № 54 работает пищеблок, оснащённый технологическим оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН. В штате 2,5 ставки повара;  1,5 ставки кухонного рабочего.

Мероприятия по организации детского питания ведутся в соответствии с требованиями федерального законодательства (ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), санитарных норм (СанПиН «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режимной работы дошкольных образовательных учреждений»). Ежедневное меню составляется на основании «Примерного десятидневного меню для питания детей в возрасте от 3 до 7 лет, посещающих дошкольное учреждение», разработанного медицинским персоналом МБДОУ и утверждённого начальником Роспотребнадзора по Белгородской области.

Ассортимент формируется с учетом норм питания по основным продуктам на одного ребенка в день. В соответствии с этими нормами, в рацион включены продукты, которые ребенок должен получать ежедневно: молоко, мясо, овощи, крупы, сливочное, растительное масло, сахар, хлеб, соки. Такие продукты как рыба, яйца, сыр, сметана, творог, фрукты, кондитерские изделия периодически включаются в меню не менее 2-3 раз в неделю. Дети получают дополнительное питание – второй завтрак в виде соков или фруктов. Состав меню меняется в зависимости от сезона. В летний период увеличивается количество свежих овощей. В осенне-зимний период дети получают поливитамины с микроэлементами. В меню детей включена йодированная соль с целью пополнения рациона микронутриентами.

За организацией питания детей в детском дошкольном учреждении осуществляется регулярный контроль. Постоянно ведутся накопительные ведомости основных продуктов, полученных детьми за месяц. Технологический и диетологический учёт питания в ДОУ осуществляется в программе «Аверс — питание».

 Сохранение и укрепление здоровья, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В дошкольном учреждении созданы необходимые условия для сохранения и укрепления здоровья детей: спортивная площадка, физкультурный зал и физкультурные мини центры групп оснащены необходимым набором инвентаря для организации двигательной деятельности детей в течение дня. Спортивная площадка детского сада оборудована в соответствии с требованиями СанПиН. На площадке имеется: беговая дорожка, игровое поле для игр с элементами спорта (футбол, волейбол, баскетбол), игровые прогулочные площадки имеют место для подвижных игр, создана «тропинка здоровья».

В детском саду используются различные формы организации двигательной активности детей: утренняя гимнастика, непосредственно образовательная деятельность по физической культуре, подвижные игры и физические упражнения на прогулке, физкультурные минутки, бодрящая гимнастика после сна, спортивные праздники и развлечения, туристические походы, Дни Здоровья.

Осуществляется многоплановая работа по проведению профилактических мероприятий, способствующая снижению заболеваемости детей: комплексное закаливание, дыхательная, пальчиковая гимнастики, гимнастика для глаз.

В каждой возрастной группе ведется журнал здоровья с отметками группы здоровья, вида закаливания, особенностей режима каждого ребенка, учёта проведения профилактических мероприятий, что позволяет педагогам четко и правильно осуществлять самоконтроль проведения физкультурно-оздоровительной работы.

Тесное сотрудничество с родителями даёт возможность обучать их методам воспитания здорового ребёнка. Ознакомительная работа родителей со всеми видами оздоровительной работы проходит через открытые мероприятия, информационные стенды, консультации педагога-психолога, инструктора по физической культуре, врача.

В целях обеспечения доступа в здание ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ созданы следующие условия: установлена кнопка вызова персонала, первая и последняя ступени лестничных маршей окрашены в контрастный цвет, на стеклянных дверях размещены яркие желтые знаки на уровне глаз — ориентир для слабовидящих граждан.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *